Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (362–363). Мц. Дросиды, дщери царя Траяна (104–117). Прп. Исаакия Далматского (IV).
На 6-м часе: Ис.XXVIII, 14–22. На веч.: Быт.X, 32 – XI, 9. Притч.XIII, 20 – XIV, 6.
Кондак священномученика Василия, глас 8:
Зако́нно тече́ние соверши́в,/ и ве́ру соблю́л еси́, священному́чениче Васи́лие,/ сего́ ра́ди муче́ния венце́в сподо́бился еси́/ и Це́ркве столп непоколеби́м яви́лся еси́,/ Сы́на Отцу́ Собезнача́льна и Ду́ху испове́дав,/ Тро́ицу Неразде́льную,/ Ю́же моли́ изба́витися от бед чту́щим Тя,// да зове́м ти: ра́дуйся, Васи́лие богому́дре.
В течение Великого поста мы стараемся сосредоточиться на своей внутренней жизни, подвергнуть ее строгому и беспристрастному экзамену, определить наиболее слабые места, которые причиняют нам боль или, даже не причиняя боли, смущают нашу совесть. Для того чтобы преодолевать греховные помыслы, страсти, необходимы особые средства воздействия на душу. И первым и самым важным таким средством является молитва. Каждый верующий человек на своем опыте испытал, конечно, что означает для него молитва, но тем не менее нередко, приступая к молитве, мы нарушаем некие правила ее совершения. И речь идет совсем не о церковном уставе – устав можно знать, а можно и не знать. А вот правила молитвы нужно знать непременно. Эти правила содержатся в святоотеческих творениях.