Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Мч. Виктора Марсельского (ок. 290). Сщмч. Петра Голубева пресвитера (1938). Обре́тение мощей св. Романа Медведя исп., пресвитера (1999).
1 Кор., 139 зач.,VII, 35 – VIII, 7. Мф., 63 зач.,XV, 29–31 – за пятницу и за субботу: Рим., 108 зач.,XII, 1–3. Мф., 39 зач.,X, 37 – XI, 1.
Тропарь преподобных Симеона и Иоанна, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших… (см. приложение 2)
Кондак преподобных Симеона и Иоанна, глас 2:
Во пло́ти я́вльшася безпло́тнаго и доброде́тельми преми́рно просия́вшаго,/ Симео́на равноа́нгельнаго и богоно́снаго восхва́лим,/ с ни́мже Иоа́нна приснопа́мятнаго, ве́рою и любо́вию,// я́ко моля́щияся Го́споду непреста́нно о всех нас.
Тропарь пророка Иезекииля, глас 2:
Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля… (см. приложение 2)
Кондак пророка Иезекииля, глас 4:
Бо́жий яви́лся ес́и проро́к,/ Иезеки́иле чу́дне,/ воплоще́ние Госпо́дне всем провозвести́л ес́и,/ Сего́ А́гнца и Зижди́теля,// Сы́на Бо́жия, я́вльшася во ве́ки.
Все, что связано с работой человека над самим собой, имеет прямое отношение и к тому, какого уровня религиозности тот или иной человек достигает. Известно, что есть гении религиозной жизни – мы их называем святыми, пророками. Это те, кто действительно общался с небом. Достаточно открыть страницы Ветхого и Нового Завета, и становится совершенно ясно, что были люди, для которых непосредственный контакт с Богом был частью их жизни. Но что это были за люди! Насколько сильна была в них вера! Насколько горячим было их стремление общаться с Богом! Наша теплохладность, наша погруженность в обстоятельства жизни, в суету, которая нас окружает и которая нас засасывает, так ориентируют наши сознание, волю, чувства, что Бог оказывается на периферии. И мы не слышим Божий голос, идущий с периферии, потому что ставим между Богом и собой непреодолимое препятствие.