Неделя 7-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля). Сщмч. Михаила Накарякова пресвитера (1918); сщмч. Алексия Ильинского пресвитера (1931).
Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач.,XX, 1–10. Лит. – Рим., 116 зач.,XV, 1–7. Мф., 33 зач.,IX, 27–35. Равноап.: 1 Кор., 141 зач.,IX, 2–12. Лк., 34 зач.,VIII, 1–3.
Тропарь и кондак воскресные 6-го гласа
(см. приложение 1)
Тропарь равноапостольной Марии Магдалины, глас 1:
Христу́, нас ра́ди от Де́вы ро́ждшемуся,/ честна́я Магдали́но Мари́е, после́довала ес́и,/ Того́ оправда́ния и зако́ны храня́щи./ Те́мже днесь всесвяту́ю твою́ па́мять пра́зднующе,/ грехо́в разреше́ние// моли́твами твои́ми прие́млем.
Кондак равноапостольной Марии Магдалины, глас 3:
Предстоя́щи, пресла́вная, у Креста́ Спа́сова со ины́ми мно́гими,/ и Ма́тери Госпо́дни состра́ждущи, и сле́зы точа́щи,/ сие́ в похвалу́ приноша́ше, глаго́лющи:/ что сие́ есть стра́нное чу́до?/ Содержа́й всю тварь пострада́ти изво́ли.// Сла́ва держа́ве Твое́й.
Тропарь священномученика Фоки, глас 4:
И нра́вом прича́стник… (см. приложение 2)
Кондак священномученика Фоки, глас 6:
́Яко святи́тель принося́, о́тче, же́ртвы,/ на коне́ц себе́ прине́сл ес́и же́ртву жи́ву,/ свиде́тельствовав зако́нно о Христе́ Бо́зе,/ от А́нгел укрепля́емый,/ и смерть изволя́я,/ сый с вопию́щими тебе́:// прииди́, Фо́ко, с на́ми, и никто́же на ны.
Святитель Феофан Затворник, размышляя над текстом сегодняшнего Евангелия (Мф. 9, 27–35), сравнивает веру, которую называет вместилищем и приемником Божественной благодати, с человеческими легкими. Чем сильнее легкие, тем больше воздуха они могут в себя принять. Точно так же и вера: чем она сильнее, тем больше Божественной благодати, Божественной милости человек может принять в себя. А если нет веры? Способен ли дышать человек, лишенный легких? Жизнь может поддерживаться в нем только при помощи искусственных процедур. Так же и в духовной жизни: если нет веры, нет и контакта с Богом, нет и ответного действия Бога на эту веру.