Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305). Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138–161). Сщмч. Сергия Стрельникова пресвитера (1937).
1 Кор., 147 зач.,X, 28 – XI, 7. Мф., 69 зач.,XVI, 24–28, и за пятницу: 1 Кор., 148 зач.,XI, 8–22. Мф., 71 зач.,XVII, 10–18. Прп.: Гал., 213 зач.,V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач.,VI, 17–231.
1 Чтения прп. Моисея Угрина читаются, если ему совершается служба.
Тропарь священномученика Ермолая и иже с ним, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)
Кондак священномученика Ермолая, глас 4:
́Яко святи́тель благоче́стно пожи́в/ и священномуче́ния вене́ц прия́л ес́и./ И́дольския же́ртвы погас́ив,/ до́брый па́стырь Христо́ва ста́да был ес́и, прему́дре,/ и Пантелеи́мону и́стинный учи́тель./ Сего́ ра́ди почит́аем тя пе́сньми, вопию́ще:// от бед изба́ви нас при́сно моли́твами твои́ми, Ермола́е, о́тче наш.
Тропарь преподобного Моисея Угрина, глас 3:
Друга́го тя Ио́сифа,/ вели́кий чистоты́ и целому́дрия рачи́телю,/ всече́стне и равноа́нгельне Моисе́е,/ свяще́нными пе́сньми восхваля́юще, гре́шнии,/ мо́лимтися приле́жно:/ моли́ Христа́ Бо́га,/ я́ко да исцели́т вся на́ша стра́сти// и пода́ст ве́лию ми́лость.
Кондак преподобного Моисея Угрина, глас 3:
В Вы́шних Еди́наго Бо́га ища́,/ земна́я вся презре́л еси́,/ о телеси́ свое́м неради́в,/ на му́ки му́жески себе́ вдал еси́,/ глад, жа́жду, у́зы, в темни́це затворя́емь, до́блественно претерпе́л еси́,/ бие́ния, кро́ве излия́ние и удо́в отре́зание,/ чи́стаго ра́ди де́вства твоего́,/ му́жески поне́сл еси́./ И ны́не с де́вственными ли́ки предстоя́ Пресвяте́й Тро́ице,/ от всех искуше́ний моли́ изба́витися вопию́щим ти:// ра́дуйся, Моисе́е, о́тче блаже́ннейший.
Счастье – это состояние человеческой души. Можно жить во дворце и закончить жизнь самоубийством. Можно быть очень богатым человеком, и при этом глубоко несчастным, – мы знаем такие случаи, и я как пастырь знаю их очень хорошо. Можно быть даже инвалидом – и быть счастливым, а можно быть спортсменом – и быть несчастным. Счастье – это то, что является содержанием нашей внутренней духовной жизни. Совершенно очевидно, что счастье зависит от нашего выбора. Если говорить о самом важном, то речь идет о выборе между добром и злом. Почему так? А потому что счастье и добро – это синонимы. Не может быть человеческого счастья в сосуществовании со злом, потому что зло разрушает человеческую личность, зло – от диавола, а там, где диавол, нет жизни, там смерть. И никакого счастья не может быть в жизни человека, если в этой жизни превалирует зло, если зло господствует над добром. Вот то, что все мы должны воспринять умом и сердцем: не может быть счастья без добра. Если хотите, это лозунг всей жизни. И поэтому, если кто-то предлагает вам другой путь к счастью, который не включает в себя достижение добра, возрастание в добре, то это ложный путь. Ведь мы знаем, как иногда перед молодым человеком рисуют золотые горы, только говорят, что на пути достижения всех этих благ земных нужно сделать одно, другое, третье, четвертое, и путь часто проходит не просто через согласие со злом, через компромисс со злом, но и через соучастие в злых человеческих действиях.