Прп. Евфимия Великого (473). Прпп. Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Прп. Евфимия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). Прп. Евфимия исп. (1944) (Груз.). Сщмч. Павла Добромыслова пресвитера (1940).
Утр. – Мф., 43 зач.,XI, 27–30. Лит. – Прп.: Евр., 335 зач.,XIII, 17–21. Лк., 24 зач.,VI, 17–23.
Тропарь преподобного Евфимия Великого, глас 4:
Весели́ся, пусты́ня неражда́ющая,/ благоду́шствуй, неболя́щая,/ я́ко умно́жи тебе́ ча́да муж жела́ний духо́вных,/ благоче́стием насади́в,/ воздержа́нием воспита́в доброде́телей в соверше́нство./ Того́ моли́твами, Христе́ Бо́же,// умири́ живо́т наш.
Кондак преподобного Евфимия Великого, глас 8:
В честне́м рождестве́ твое́м ра́дость тварь обре́те/ и в боже́ственней па́мяти твое́й, преподо́бне,/ благоду́шие прия́т мно́гих твои́х чуде́с,/ от ни́хже пода́ждь бога́тно в ду́ши на́ша/ и очи́сти грехо́в скве́рны,// я́ко да пое́м: аллилу́ия.
Через Святую Евхаристию мы соприкасаемся с иным миром, миром горним. Для нас Святая Евхаристия – это окно в небо, это окно в вечность, это окно в иной мир. Вот почему так важно для христианина причащаться Святых Христовых Таин, посещая Божественную литургию. Конечно, причащение не должно становиться некой привычкой, неким обыкновением – «пришел – значит причастился». Каждый из нас должен в меру сил готовить себя к тому, чтобы прикоснуться к великой святыне – к подлинному Телу и подлинной Крови Христа Спасителя. Но если мы станем приходить на Божественную литургию не только для того, чтобы постоять и помолиться (чего никогда не было в Древней Церкви, ибо приходящие на Литургию всегда становились участниками Святой Евхаристии), если мы выработаем в себе благочестивый навык предвосхищать принятие Святых Тела и Крови Спасителя должным приуготовлением, то жизнь наша изменится. Сила Святого Духа будет касаться нас не время от времени, не от случая к случаю, а регулярно, восхищая нас, грешных и недостойных, через истинное исповедование грехов своих и через причастие Тела и Крови Господней в Божественное Царство, – в те мгновения, светлые, радостные, непостижимые, которыми сопровождается наше участие в Святой Евхаристии.