Православный календарь на 3 февраля 2019 года

Неделя 36-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Прп. Максима Исповедника (662). Мч. Неофита (303–305). Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Прп. Максима Грека (1556). Мц. Агнии девы (ок. 304). Прп. Анастасия исп. (662). Сщмч. Илии Березовского пресвитера (1938). Ктиторской (IV) и именуемой «Отрада», или «Утешение» (807), Ватопедских икон Божией Матери.

Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач.,XVI, 9–20. Лит. – 1 Тим., 280 зач. (от полу),I, 15–17 (Недели 31-й). Лк., 93 зач.,XVIII, 35–43 (Недели 31-й). Прп. и мч.: Евр., 330 зач.,XI, 33XII, 2. Лк., 64 зач.,XII, 8–12, или прп. Максима Грека: Гал., 213 зач.,V, 22VI, 2. Лк., 24 зач.,VI, 17–23 1.

1 Чтения прп. Максима Грека читаются, если ему совершается служба.

Тропарь и кондак воскресные 3-го гласа

(см. приложение 1)

Тропарь преподобного Максима исповедника, глас 8:

Правосла́вия наста́вниче… (см. приложение 2)

Кондак преподобного Максима исповедника, глас 6:

Свет Трисия́нный, все́льшийся в ду́шу твою́,/ сосу́д избра́н показа́ тя, всеблаже́нне,/ явля́юща Боже́ственная конце́м,/ неудобопости́жных разуме́ний ты сказу́яй, блаже́нне,/ и Тро́ицу всем, Макси́ме, возпропове́дуяй я́сно,// Пресу́щную, Безнача́льную.

Ин кондак преподобного Максима исповедника, глас 8:

Тро́ицы рачи́теля и вели́каго Макси́ма,/ науча́юща я́сно ве́ре Боже́ственней,/ е́же сла́вити Христа́, во дву́ естества́х, во́лях же и де́йствах су́ща,/ в пе́снех досто́йных, ве́рнии, почти́м, взыва́юще:// ра́дуйся, пропове́дниче ве́ры.

Тропарь мученика Неофита, глас 4:

Му́ченик Твой, Го́споди, Неофи́т… (см. приложение 2)

Тропарь преподобного Максима Грека, глас 8:

Заре́ю Ду́ха облиста́емь,/ вити́йствующих богому́дренно сподо́бился еси́ разуме́ния,/ неве́дением омраче́нная сердца́ челове́ков све́том благоче́стия просвеща́я,/ пресве́тел яви́лся еси́ Правосла́вия свети́льник, Макси́ме преподо́бне,/ отону́дуже ре́вности ра́ди Всеви́дящаго/ оте́чества чужд и стра́нен, Росси́йския страны́ был еси́ пресе́льник,/ страда́ния темни́ц и заточе́ния от самодержа́внаго претерпе́в,/ десни́цею Вы́шняго венча́ешися и чудоде́йствуеши пресла́вная./ И о нас хода́тай бу́ди непрело́жен,// чту́щих любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Кондак преподобного Максима Грека, глас 8:

Богодухнове́нным Писа́нием и богосло́вия пропове́данием/ неве́рствующих суему́дрие обличи́л еси́, всебога́те,/ па́че же, в Правосла́вии исправля́я, на стезю́ и́стиннаго позна́ния наста́вил еси́,/ я́коже свире́ль богогла́сная, услажда́я слы́шащих ра́зумы,/ непреста́нно весели́ши, Макси́ме досточу́дне./ Сего́ ра́ди мо́лим тя:/ моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние низпосла́ти// ве́рою пою́щим всесвято́е твое́ успе́ние, Макси́ме, о́тче наш.

Есть непременное условие, которое нужно соблюдать, чтобы молитва наша была услышана Господом. Приступая к молитве, мы должны поручить себя Божественной воле. Иногда мы просим у Господа то, что нам неполезно, но сами не понимаем этого. Мы просим о том, что мы хотим иметь, но не знаем, насколько эта наша просьба соответствует Божьей воле о нас. И потому, настаивая на своем и не получая в ответ просимое, мы начинаем сомневаться в том, что Бог присутствует рядом с нами и слышит нашу молитву. Эти сомнения уходят, если всякую молитву мы будем сопровождать словами: «Да будет воля Твоя; я прошу Тебя, и мне кажется, что просимое для меня необходимо, но Ты лучше знаешь, Господи, сейчас или позже должен я получить это, и вообще – должен ли я это получить, и мои мечты, надежды, которые выражаются в этой молитве, – являются ли они Твоим обо мне Промыслом».

Богослужебные указания


Февраль 2014