Неделя о блудном сыне. Глас 6-й. Сщмч. Власия, еп. Севастийского (ок. 316). Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (1138). Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392). Прп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532). Прав. Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867).
Утр. – Ев. 6-е, Лк., 114 зач.,XXIV, 36–53. Лит. – 1 Кор., 135 зач.,VI, 12–20. Лк., 79 зач.,XV, 11–32.
На утрене к обычным двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й «На реках Вавилонских…». Этот же псалом поется и в два последующих воскресенья. Катавасия «Моисейскую песнь…».
Тропарь воскресный 6-го гласа
(см. приложение 1)
Кондак Недели о блудном сыне, глас 3:
Оте́ческия сла́вы Твоея́ удали́хся безу́мно,/ в злых расточи́в е́же ми пре́дал еси́ бога́тство./ Те́мже Ти блу́днаго глас приношу́:/ согреши́х пред Тобо́ю, О́тче Ще́дрый,/ приими́ мя ка́ющася// и сотвори́ мя я́ко еди́наго от нае́мник Твои́х.
История убедительно показывает, что вне Бога людям невозможно достичь гармонии и согласия. Без Бога люди не могут обрести силы для борьбы со злом. Напротив, они перестают отличать зло от добра. Вот почему Церковь занимает столь активную позицию в мире, благовествуя народам о Боге любви – Христе Распятом и Воскресшем. Она, как и в прошлые столетия, проповедует неизменность Божественных заповедей, борется с пороками во всем их многообразии, создает условия для разностороннего и гармоничного развития личности. Церковь утверждает, что настоящая свобода заключается не в потакании страстям и человеческому произволу, а в стяжании чистоты, любви и святости. Заповеди Христовы, дух Евангелия, которые Церковь бережно хранит, – самое светлое и драгоценное из всего, чем обладает человечество.