Ап. от 70-ти Акилы (I). Прп. Стефана Махрищского (1406). Мч. Иуста (I). Прп. Еллия монаха (IV). Прп. Онисима чудотворца (IV). Мч. Иоанна Мервского. Прп. Никодима Святогорца (1809). Сщмч. Константина Богоявленского пресвитера (1918); сщмч. Николая Порецкого пресвитера (1933).
Мчч.: 1 Кор., 154 зач. (от полý),XIII, 11 – XIV, 5. Лк., 51 зач. (от полý),X, 19–211. Ряд.: Рим., 100 зач.,IX, 1–5. Мф., 32 зач.,IX, 18–26.
На этот день переносится с 15 июля служба мчч. Кирика и Иулитты.
1 Если совершается полиелейная служба прп. Никодима Святогорца, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения преподобного: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23, и дня.
Тропарь апостола Акилы, глас 3:
Апо́столе святы́й Аки́ло… (см. приложение 2)
Кондак апостола Акилы, глас 4:
́Яко ве́лие со́лнце, Це́рковь тя стяжа́вши,/ сла́вне Аки́ло,/ светлостьми́ уче́ния твоего́ просвеща́ет/ ве́рно чту́щия тя,// Госпо́день апо́столе.
Тропарь мучеников Кирика и Иулитты, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)
Кондак мучеников Кирика и Иулитты, глас 4:
Во объя́тиих нося́щи христому́ченица Иули́тта Ки́рика,/ на по́двизе му́жески веселя́щися, взыва́ше:// Христо́с есть му́чеников похвала́.
Тропарь преподобного Никодима Святогорца, глас 3:
Му́дрости благода́тию, о́тче, укра́шенный,/ труба́ богогла́сная показа́лся еси́ Ду́ха/ и доброде́телей наста́вник, Никоди́ме богоглаго́ливый,/ всем бо подае́ши спаси́тельная уче́ния,/ жития́ чи́стаго показу́я сия́ние/ бога́тством боже́ственных твои́х слове́с,// и́миже, я́ко свет, ми́рови возсия́л еси́.
Кондак преподобного Никодима Святогорца, глас 8:
́Яко таи́нника изря́днейшаго доброде́тельнаго жития́ и благоче́стия,/ богоно́снаго учи́теля Правосла́вия,/ пра́зднует тя Це́рковь,/ с Небе́с бо дарова́ния прие́мый,/ озаря́еши боже́ственными твои́ми писа́нии вопию́щих ти:// ра́дуйся, о́тче Никоди́ме.
Непременным условием действенности нашей молитвы является вера. Если мы не верим в то, что Бог нас слышит, если мы даже сомневаемся в том, существует ли Господь, то молитва не может быть услышана. Молитва есть ответ в первую очередь на нашу веру. Замечательно говорит об этом авва Никодим Святогорец: Вера твоя – замечательный сосуд, в который вкладывается сокровище Божественной благодати. Да, действительно, вера – это тот сосуд, в который мы принимаем Божественный ответ на нашу молитву. Нет сосуда – и мы не можем принять Божественный ответ. Существует строгая закономерность между верой и силой молитвы.