Ап. от 70-ти Ерма (I). Мч. Ермия (II). Мч. Философа (III). Прп. Давида Гареджийского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении). Сщмч. Философа Орнатского пресвитера и сыновей его мчч. Бориса и Николая (1918).
Деян., 48 зач.,XXV, 13–19. Ин., 55 зач.,XVI, 23–33.
Тропарь мученика, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Ерме́й… (см. приложение 2)
Кондак мученика, глас 6:
́Иже по Христе́ усе́рдно подвиза́вся,/ в седи́нах до́блих му́жество стяжа́,/ му́чениче Ерме́е,/ беззако́нных злоумышле́ния попра́в/ Христо́вою си́лою,/ от чаро́вных напое́ний невреди́м пребы́сть, зовы́й:// Бог есть со мно́ю, и никто́же на мя.
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (см. Лк. 6, 31–36). И точка, можно ничего больше не говорить. Если люди в основу своего общежития положат этот принцип, то никаких конфликтов не будет. В самом деле, кто же будет воевать сам против себя? Или кто будет воевать против другого, если прочно усвоит: если не хочешь, чтобы тебе кто-то сделал плохо, не делай плохо ему, как бы тебе ни хотелось? Столкнулись на жизненном пути два человека, – им тесно, оба хотят сделать шаг вперед, а путь узкий, конкуренция невероятная. Какой соблазн подножку поставить, будь то в политике, бизнесе или каких-то других делах! Вот в этот момент нужно остановиться и сказать: я этого делать не буду, потому что не хочу, чтобы против меня было сделано то же самое. А справедливость, которая так востребована людьми, восстанавливается именно тогда, когда тому, кто сознательно причиняет зло, по Промыслу Божию воздается тем же.