Православный календарь на 14 июня 2019 года

Отдание праздника Вознесения Господня. Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166). Прп. Дионисия, игумена Глушицкого (1437). Прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990). Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI). Прп. Иустина По́повича, Челийского (1979) (Серб.). Сщмч. Василия Преображенского пресвитера, мц. Веры Самсоновой (1940).

Утр. – Мф., 16 зач.,VI, 1–131. Лит. – Деян., 50 зач.,XXVII, 1–44. Ин., 57 зач.,XVII, 18–26. Прав.: Евр., 311 зач.,IV, 14V, 6. Мф., 11 зач.,V, 14–19.

При совершении службы отдания Вознесения в соединении с полиелейной службой прав. Иоанна Кронштадтского следует руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы… во отдание Вознесения Христова…».

 

1 Чтения прав. Иоанна Кронштадтского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

Тропарь и кондак Вознесения

(см. в четверг Вознесения) Тропари и кондак праведного Иоанна Кронштадтского (см. 20 декабря / 2 января)

Небо – символ иного бытия, иной жизни. Но что происходит в момент Вознесения? Господь возносится со Своим телом, тем самым, которое незадолго до того насыщалось обычной физической пищей. Он восхищает человеческую природу в иной, пока неведомый для нас мир. Что же это означает? А это означает, что иной мир не может быть совершенно отчужденным от мира земного. Мы не можем себе представить, какие связи между ними существуют, но тот факт, что человеческая плоть была через Вознесение восхищена в Божественную славу, свидетельствует о том, что в ином мире присутствует и наш мир – конечно, преображенный силой Божественной благодати.

Богослужебные указания


Февраль 2014