Прп. Прокопия Декаполита, исп. (ок. 750). Прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах (1190). Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Фалалея Сирийского (ок. 460). Сщмч. Сергия Увицкого пресвитера (1932); сщмч. Петра Успенского пресвитера, мч. Михаила Маркова (1938).
На 6-м часе: Ис.I, 19 – II, 3. На веч.: Быт.I, 14–23. Притч.I, 20–33.
Кондак преподобного Прокопия, глас 4:
Денни́цу днесь Це́рковь иму́щи,/ вся́кую злосла́вия мглу разгоня́ет,// почита́ющи Тя, небеснотаи́нниче, Проко́пие пресла́вне.
Помимо того, что мы во время великопостных продолжительных богослужений насыщаемся Божественными смыслами, мы также слышим призывы к покаянию, молитве, милосердию, ко всему, без чего не может состояться человек, тем паче христианин. На первой седмице Великого поста всем нам подобает размышлять о нашем внутреннем состоянии, о наших грехах, анализировать свои мысли, свои поступки, свои чувства, подвергать их строгому суду и приносить покаяние. Все это мы делаем, чтобы стать хоть немного лучше, чтобы вырваться из повседневности, из забот и суеты, в которые мы погружены, – чаще всего в силу обстоятельств, а иногда и по своей воле, – и чтобы действительно почувствовать близость Божественную, прикоснуться к Божественной благодати.