Седмица 2-я Великого поста. Мч. Ко́нона Исаврийского (I). Обретение мощей блгвв. кнн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев (1463). Прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1550). Мч. Онисия (I). Мч. Конона градаря́ (огородника) (III). Мц. Ираиды. Мч. Евлогия, иже в Палестине. Мч. Евлампия. Прп. Марка (V). Прп. Исихия (ок. 790). Сщмч. Николая Покровского пресвитера (1919); сщмч. Иоанна Миротворцева пресвитера и прмчч. Мардария Исаева и Феофана Графова (1938). Обре́тение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1996). Иконы Божией Матери, именуемой «Воспитание».
На 6-м часе: Ис.IV, 2 – V, 7. На веч.: Быт.III, 21 – IV, 7. Притч.III, 34 – IV, 22.
Кондак мученика Конона, глас 3:
Чистото́ю я́ко А́нгел на земли́ пожи́в,/ отону́дуже собесе́дник А́нгелом бы́ти сподо́бился еси́,/ и роди́тели ко Христо́ву позна́нию приве́л еси́,/ и, еди́наго Бо́га в Тро́ице испове́дав,/ пострада́л еси́ до кро́ве,/ му́чениче Ко́ноне,// моли́ Его́ непреста́нно о всех нас.
В чем была опасность ереси иконоборчества? Почему мужественно восстали против нее иерархи, священники, монахи и в конце концов благочестивая императрица Феодора присоединилась к этой борьбе? Да потому что, отрицая иконы, ересиархи отрицали реальность Божественного воплощения. Ведь если Господь Иисус Христос воплотился, если Он оставил Свой лик, если жила Божия Матерь, то возникает вопрос: а почему не воспроизвести эти лики? Почему нельзя, взирая на образ, мысль свою возносить к первообразу? Казалось бы, все так очевидно – если изгонять иконы, то изгоняется сама идея Боговоплощения, – но многие не поняли, поддались соблазну, отцом которого является лжец, враг рода человеческого. В каком-то смысле мы и сегодня нередко сталкиваемся с отрицанием Божественного воплощения. Многие, признавая факт существования Иисуса из Назарета, отрицают факт Боговоплощения. Эта иная форма отрицания, но имеющая те же корни и ту же причину, что и древнее иконоборчество.