Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Прп. Павла Препро́стого (IV). Свт. Павла исп., еп. Прусиадского (IX). Прп. Емилиана Италийского. Сщмч. Николая Розова пресвитера (1930); прмч. Нила Тютюкина, прмцц. Матроны Грошевой, Марии Грошевой, Евдокии Синицыной, Екатерины Константиновой, Антонины Новиковой, Надежды Кругловой, Ксении Петрухиной и Анны Гороховой (1938). Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных», в Ко́рце (Ровенск.) (1622), в о́дрине (Брянск.) (1843) и в Москве (1848). Литургия Преждеосвященных Даров.
На 6-м часе: Ис.V, 16–25. На веч.: Быт.IV, 16–26. Притч.V, 15 – VI, 3.
Кондак священномучеников, глас 2:
Светоно́сный день наста́/ па́стырей, епи́скопствовавших све́тло в Херсо́не,/ и́хже воспева́ем пра́здник, пострада́вших за Христо́вы о́вцы./ Священному́ченицы, моли́те Пастыренача́льника Христа́/ и нас причести́ десна́го ове́ц стоя́ния, да вопие́м вам:/ ра́дуйтеся, свяще́ннии отцы́,// за Христа́ кровь свою́ излия́вшии.
Среди грехов, которые одолевают человека, есть один, на который мы обращаем мало внимания, хотя этот грех способен очень сильно изменить жизнь человека. Совершенно неслучайно, что в молитве святого Ефрема Сирина, в самом ее начале, мы просим Господа не дать нам духа уныния. Уныние – это и есть тот самый грех, который, не будучи всегда заметен, на самом деле глубоко поражает человеческое сердце. Еще псалмопевец Давид в 118-м псалме говорит: Воздрема душа моя от уныния (Пс. 118, 28), и преподобный Кассиан Римлянин, ученик святителя Иоанна Златоустого, говорит, что через уныние в душу человека входят праздность, лень, неспособность трудиться; а мы можем продолжить и сказать: уныние дезориентирует человека, смещает акценты его жизни, погружает в тяжелое душевное состояние.