Прп. Венедикта Нурсийского (543). Свт. Феогноста, митр. Киевского и всея России (1353). Блгв. вел. кн. Ростислава-Михаила (1167). Свт. Евсхимона исп., еп. Лампсакийского (IX). Фео́доровской иконы Божией Матери (1613). Литургия Преждеосвященных Даров.
На 6-м часе: Ис.X, 12–20. На веч.: Быт.VII, 6–9. Притч.IX, 12–18.
Кондак преподобного Венедикта, глас 6:
Благода́тию Бо́жиею обогати́лся еси́,/ де́лы же извести́л еси́ зва́ние,/ и яви́лся еси́, Венеди́кте, уго́дниче Христа́ Бо́га,/ в моли́твах и посте́х дарова́ний Бо́жия Ду́ха испо́лнен,/ и был еси́ неду́жным исцели́тель,/ и прогони́тель враго́м,// и засту́пник ско́рый душа́м на́шим.
Святые отцы согласно свидетельствуют, что без смирения не может быть терпения. Без смирения не может быть великодушия. Без смирения не может быть кротости. Без смирения сердце человека не способно вместить любовь. В молитве святого Ефрема Сирина, которую мы повторяем в течение Великого поста, эти добродетели связаны воедино. Справедливо утверждать, что смирение, – а лучше сказать, смиренномудрие, ибо смирение исполнено великой мудрости, – это непременное условие развития в нас иных добродетелей.