Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I). Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (286). Свт. Кирилла, еп. Туровского (1183). Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (ок. 63). Мц. Анны Шашкиной (1940).
Деян., 15 зач.,V, 21–33. Ин., 19 зач.,VI, 14–27.
Порядок соединения служб по Триоди и Минее указан в главе Типикона «О субботах Пятидесятницы».
Тропарь апостолов, глас 3:
Апо́столи святи́и… (см. приложение 2)
Кондак апостолов, глас 4:
Яви́стеся, я́ко зве́зды пресве́тлыя,/ просвеща́юще всю вселе́нную све́том пропове́дания,/ апо́столи боже́ственнии/ Иа́соне и Сосипа́тре,// спаса́йте ве́рою чту́щих вас.
Когда размышляешь о подвиге жен-мироносиц, невольно возникает вопрос, почему эти женщины оказались такими сильными. Апостолы испугались, когда Христос был взят под стражу. Все Его оставили, кроме Иоанна Богослова, а жены-мироносицы не оставили, – они были рядом с Ним, с Его Пречистой Матерью у Креста. Они ничего не боялись – ни римских воинов, стерегущих Крест, ни глумящейся толпы. Чтобы представить, какой это был подвиг, достаточно себя поставить – не на их место, потому что то место неповторимо, – а в аналогичную жизненную ситуацию, когда выходишь лицом к лицу к глумящейся толпе, готовой разорвать тебя в прямом или переносном смысле слова. Ведь мы нередко не выдерживаем даже бытовых конфликтов – срываемся, теряем присутствие духа. Люди, облеченные властью, теряют присутствие духа, когда встречаются с большим количеством негодующих против них людей, и этот перечень можно продолжать. В каждом есть страх перед другими, особенно когда другие пышут ненавистью и способны в этой ненависти объединиться. А слабые женщины, мироносицы, ничего не убоялись. Невольно всплывают в памяти замечательные слова Иоанна Златоуста: «Где вера – там сила, где неверие – там немощь».