Седмица 5-я по Пасхе. Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца (1474). Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра Рождествина пресвитера (1939). Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери.
Деян., 30 зач.,XII, 12–17. Ин., 32 зач.,VIII, 42–51.
Тропарь мученика Исидора, глас 4
Му́ченик Твой, Го́споди, Иси́дор… (см. приложение 2)
Кондак мученика Исидора, глас 4:
Упра́витель превели́кий вселе́нней ты яви́лся еси́, свя́те,/ твои́ми к Бо́гу моли́твами,/ те́мже воспева́ем тя днесь,/ му́чениче богому́дре,// Иси́доре пресла́вне.
Когда мы говорим, что Санкт-Петербург – это культурная столица, мы не можем рассматривать его бесценное историческое наследие вне связи с христианством, в отрыве от православной традиции, в рамках которой и созидались красота и великолепие этого города… Внешне город выглядит как западноевропейский – именно поэтому он удивляет и восхищает многих иностранных туристов. Но этот город никогда не был чужим для русского народа и для России именно потому, что сила Православия одухотворяла все то, что здесь строилось и созидалось. Петербург никогда не был неким приложением к остальной России – он стал ее органической частью и именно потому здесь в течение более чем 200 лет была столица нашей страны.