Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355). Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Прп. Матроны Власовой исп. (1963).
Кол., 252 зач.,I, 24–29. Лк., 57 зач.,XI, 14–23. Мчч.: Еф., 224 зач. (от полý),IV, 7–13. Мф., 34 зач. (от полý),X, 1–8.
Тропарь мучеников Маркиана и Мартирия, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)
Ин тропарь мучеников Маркиана и Мартирия, глас 1:
Му́ченик дво́ица единонра́вная,/ Маркиа́н с Марти́рием сла́вным,/ А́риево нече́стие разруши́ша/ и Соприсносу́щна Сы́на Отцу́ и Ду́хови ве́ровати научи́ша,/ Па́влу повину́ющеся, и́стинных повеле́ний учи́телю,/ те́мже мече́м убие́ни, умро́ша,/ и при́сно со Христо́м живу́ще,// о нас Того́ мо́лят спасти́ ду́ши на́ша.
Кондак мучеников Маркиана и Мартирия, глас 4:
Подви́гшеся до́бре от младе́нства,/ Маркиа́не с му́дрым Марти́рием,/ отсту́пника А́рия низложи́сте,/ невре́дно сохра́ньше Правосла́вную ве́ру,/ Па́влу после́дующе, му́дрому учи́телю,/ те́мже с ним обрето́сте живо́т,// я́ко Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.
Иногда нас спрашивают, что означают слова «Святая Русь»? Мы отвечаем: Так говорят не потому, что на Руси святых было больше, чем в других местах, а потому что святость была абсолютным нравственным идеалом для нашего народа. Даже когда на Западе под влиянием мощных антихристианских сил этот идеал святости стал ослабляться, а после известных революционных событий – силой изгоняться из жизни общества, на Руси ничего подобного не было. Даже когда Господь посетил нас Своим праведным гневом, так что произошла и в нашей стране революция, сметавшая все внешние признаки религиозности, включая храмы и монастыри, но и она не смогла вычеркнуть из памяти людей, из их совести все то, чему они были научены предшествующими поколениями, начиная от святых апостолов.