Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285). Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.). Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998). Озерянской иконы Божией Матери (XVI).
Кол., 256 зач.,II, 20 – III, 3. Лк., 60 зач.,XI, 34–41.
Тропарь священномученика Зиновия и мученицы Зиновии, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)
Кондак священномученика Зиновия и мученицы Зиновии, глас 8:
́Истины свиде́тели и благоче́стия пропове́дники,/ дво́ицу досто́йно почти́м в богодухнове́нных пе́снех,/ Зино́вия вку́пе с му́дрою Зинови́ею, ку́пно жи́вшия и отше́дшия// и муче́нием прии́мшия вене́ц нетле́нный.
Как говорит святитель Иоанн Златоуст, Бог может уничтожить зло и сделать это в любой день. Но что же останется тогда от рода человеческого? Не будет человеческой жизни, ведь зло попускается именно потому, что оно истребляется добром, которое производит человек. Каждый вовлекается в космическую борьбу добра со злом. Когда мы в жизни своей зло разрушаем, когда мы сеем добро и правду вокруг себя, когда мы боремся за добро и правду, когда мы защищаем духовные ценности, когда мы стремимся уберечь от растления души наших молодых людей, поддержать людей зрелых и пожилых, – тогда мы соучаствуем в действительно вселенской борьбе человека со злом, и завершится эта борьба в конце мира, когда справедливость будет полностью явлена.