Седмица 12-я по Пятидесятнице. Прор. Самуила (XI в. до Р. Х.). Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304). Сщмчч. Александра Малиновского, Льва Ершова, Владимира Четверина пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова пресвитера (1919). Обре́тение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005).
2 Кор., 179 зач.,V, 10–15. Мк., 2 зач.,I, 9–15.
Тропарь пророка Самуила, глас 2:
Проро́ка Твоего́ Саму́ила… (см. приложение 2)
Ин тропарь пророка Самуила, глас 2:
Дар многоче́стен дан бысть непл́одней утро́бе/ и принесе́н в же́ртву, я́ко всесожже́ние благоприя́тно, Го́сподеви своему́,/ послужи́в Тому́ в преподо́бии и пра́вде,/ тем тя почита́ем, проро́че Бо́жий Саму́иле,// я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.
Кондак пророка Самуила, глас 8:
́Яко многоче́стный дар, пре́жде зача́тия вдан Бо́гу,/ и измла́да Тому́, я́ко А́нгел, послужи́л еси́, всеблаже́нне,/ и сподо́бился еси́ предбу́дущая веща́ти.// Те́мже вопие́м ти: ра́дуйся, проро́че Бо́жий Саму́иле, архиере́ю вели́кий.
Никто не может сказать: Я принужден совершать зло. Даже тех, кто живет в условиях диктатуры, в условиях рабства, никто не может принудить творить зло, – всегда должно хватать ума, воли и сил совершать добро. Но ведь чаще всего никто и не принуждает – мы и без того с легкостью поддаемся соблазну. Хотим жить лучше? Трудись, и то, что тебе приносит твой труд, используй во благо. Но этого кажется мало, человеку хочется иметь как можно больше, и он переступает черту и начинает добывать деньги нечестным способом, хотя никакого счастья они не приносят. Или, например, никто не принуждает нас говорить неправду, а мы все равно говорим, опасаясь за свою карьеру или желая понравиться большинству. Мы боимся сказать правду и лжем. Или мы изменяем своим принципам, предаем близкого человека, проявляем коварство – опять-таки свободно, не по принуждению. И хотя мы всегда находим оправдание, мы сами сознаем, что могли поступить иначе.