Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Автонома, еп. Италийского (313). Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского, чудотворца (1395). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мч. Феодора Александрийского. Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (249–259). Сщмчч. Феодора Лебедева, Иоанна Прудентова, Николая Житова пресвитеров, мч. Алексия Ворошина (1937).
Гал., 207 зач.,III, 15–22. Мк., 23 зач.,VI, 7–13, и за четверг (под зачало): Гал., 208 зач.,III, 23 – IV, 5. Мк., 25 зач.,VI, 30–45. Богородицы: Флп., 240 зач.,II, 5–11. Лк., 54 зач.,X, 38–42; XI, 27–28.
На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.
Тропарь и кондак Рождества Пресвятой Богородицы
(см. 8/21 сентября)
Кафедральный собор не может быть на задворках, он не может быть где-то вдали от людей, – он должен быть лицом города. Но мы строим храмы не для того, чтобы они лишь украшали города и села, являя образцы высокого вкуса и стиля, создавая эстетически красивую среду. Мы строим храмы для того, чтобы они становились духовными символами, средоточием духовной силы народа. Так и происходит, потому что именно в храмах Божиих люди молятся так, как нигде больше, потому что мы здесь все как один человек, как одна община возносим молитвы Господу, и Он слышит наши общие молитвы, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20).