Суббота по Богоявлении. Мчч. Ермила и Стратоника (ок. 315). Прп. Иринарха, затворника Ростовского (1616). Прп. Елеазара Анзерского (1656). Мч. Петра Анийского (309–310). Прп. Иакова, еп. Низибийского (350). Прп. Пахомия Кенского (XVI) (переходящее празднование в субботу по Богоявлении).
Субботы по Богоявлении: Еф., 233 зач.,VI, 10–17. Мф., 7 зач.,IV, 1–11. Ряд. (под зачало): Еф., 228 зач.,V, 1–8. Лк., 74 зач.,XIV, 1–11. Прпп.: Рим., 99 зач.,VIII, 28–39. Лк., 24 зач.,VI, 17–23. На этот день с 14 января переносится служба преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных.
Тропарь мучеников, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)
Тропарь преподобных отцов, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших… (см. приложение 2)
Кондак преподобных отцов, глас 2:
От мирски́я молвы́ избего́сте/ и к ти́хому приста́нищу преста́вистеся,/ му́ченичества кровьми́ и по́стничества труда́ми венча́еми./ Те́мже и показа́стеся// му́чеников и преподо́бных единовсе́льницы.
Тропарь преподобного Иринарха Ростовского, глас 4:
́Яко му́ченика добропроизво́льна/ и преподо́бных удобре́ние,/ звезду́ Росто́вскую,/ в затво́ре, у́зах и вери́гах Го́сподеви благоугоди́вшаго/ и чуде́с благода́ть от Него́ прие́мшаго,/ Ирина́рха преди́внаго пе́сньми хвале́бными почти́м/ и, к нему́ припа́дающе, уми́льно глаго́лем:/ о́тче преподо́бне, моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобного Иринарха Ростовского, глас 2:
Волне́ний мно́жество жесто́ким житие́м преходя́,/ изгна́ния, затво́р и у́зы желе́зныя претерпе́л еси́ му́жески, Ирина́рше терпеливоду́шне,/ нам оста́вль о́браз злострада́ния и терпе́ния твоего́,/ озаря́я чуде́с блиста́ньми с ве́рою приходя́щих к честно́му гро́бу твоему́,/ у него́же, я́ко по́честь побе́дную, вери́ги твоя́ тя́жкия ви́дим,/ от ни́хже подае́ши исцеления недужным./ Сего ради зовем ти:// радуйся, Иринарше, отче предивный.
Нередко, особенно у новоначальных христиан, таинство Исповеди вызывает некое смущение. Как сказать священнику, незнакомому человеку, о самом сокровенном, о своих грехах, которые и вспоминать тяжело, когда даже самому в них признаваться неловко? Как переступить естественную грань, формируемую человеческой стеснительностью и даже совестливостью, и рассказать то, что является частью твоей внутренней жизни? Эти опасения, смущение и даже страх понятны. Наверное, на протяжении всей истории Церкви пастыри сталкивались с таким состоянием кающегося. Поэтому святитель Иоанн Златоуст учит, что грех – это рана, а покаяние – врачевание, добавляя замечательные слова: «Стыдись греха, не стыдись раскаяния».