Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270–275). Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606). Сщмчч. Лукиана епископа, Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96). Прмч. Киприана Нелидова (1934); сщмч. Михаила Маркова пресвитера (1938). Югской иконы Божией Матери (1615). Рим., 86 зач., IV, 4–12. Мф., 22 зач., VII, 15–211.
мч. Лукиллиана
Тропарь мученика Лукиллиана, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Лукиллиан… (см. приложение 2.9)
Кондак мученика Лукиллиана, глас 2:
Звезда светлая… (см. приложение 2.9)
блгв. царевича Димитрия
Тропарь благоверного царевича Димитрия, глас 3:
Днесь вельми хвалится царствующий град Москва,/ имея в себе праведныя твоя мощи,/ благоверне царевиче Димитрие,/ яко цвети благоуханнии,/ пребываеми во святем храме,/ просвещение подают душам и телом нашим./ Тем радостно тя восхваляем,/ и честное пренесение мощей твоих верно почитаем, и молим тя:/ моли Христа Бога// даровати нам велию милость.
Ин тропарь благоверного царевича Димитрия, глас 2:
Яко благочестиваго корене боголюбивый произыде плод,/ яко агня незлобиво, неповинно во младенстве заклан бысть/ от властолюбца вкупе и злаго раба./ Тем, яко златыми крилы,/ душевною чистотою и младенческим незлобием/ к Небесней высоте возлетел еси, страстотерпче Димитрие./ И ныне, кровь твоя от земли тайно вопиет к Богу,/ яко Авеля праведнаго./ Сего ради покланяемся верою ти,/ славяще прославльшаго тя Бога,/ Егоже моли стране нашей богоугодней быти// и сыновом русским спастися.
Кондак благоверного царевича Димитрия, глас 4:
Яко пресветлая звезда,/ явился еси днесь в царствующем граде Москве,/ благоверне царевичу Димитрие,/ сияя праведными своими мощми./ К нимже притекающе, исцеления дар приемлем и глаголем:/ радуйся, всекрасне душею,/ благородне Димитрие,/ яко приял еси от Бога велий сей дар// и венец нетленный.
Мы должны поститься и молиться за тех, кто не молится и не постится, — за наших родных, близких, за наших друзей, за наших знакомых, за наших коллег по работе, за тех, кто во власти, кто в силе, за тех людей, которые оказывают влияние на общество. Мы должны понять, что молитва наша ― это не только молитва за себя и за своих родных, это молитва за мир. К такой молитве сугубо призваны монашествующие; и мы должны помнить, что самое главное делание наше ― это молитва за род человеческий, за Отечество наше, за народ наш. Это пост и подвиги за тех и ради тех, кто не способен сегодня сам совершать эти подвиги. И верим, что, по слову Златоуста, диавол будет трепетать — трепетать перед лицом постящихся и молящихся, тех, кто остается подлинно свободным от всякого диавольского приражения.
1 Если совершается служба блгв. царевича Димитрия, то на литургии – чтения дня и блгв. царевича: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.