Православный календарь на 21 апреля 2020 года

Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Мчч. Христодула и Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Шуйской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Деян., 4 зач., II, 14–21. Лк., 113 зач., XXIV, 12–35.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1:

Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматери, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде, // слава правошествию Твоему, Едина Нетленная.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 4:

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоея,/ обоя весело торжествующе вопием:// сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

Во вторник на вечерне cтихира, глас 4:

Господи, возшед на Крест,/ прадеднюю нашу клятву потребил еси/ и, сошед во ад, яже от века узники свободил еси,/ нетление даруя человеческому роду./ Сего ради поюще славим// животворящее и спасительное Твое востание.

Победа Христа над смертью есть способность после физической смерти обрести бессмертие и свободу, разрушить всякую ограниченность, а вместе с этим разрушить всякое страдание. Бог есть жизнь и источник жизни, а это означает, что жизнь в полном смысле только там, где Бог. И рай – это то место, где Бог, и потому там жизнь. И Христос Своим Воскресением сделал возможным жизнь нашего духа после смерти – не нахождение в мрачном шеоле, в аду, где нет жизни, но есть некое бессмысленное существование под тяжестью абсолютного страдания, но где есть жизнь с Богом, где есть приобщение к Божественной жизни, к полноте бытия, к подлинной свободе в Боге. Поэтому, когда мы говорим о том, что Бог воскресил нас во Христе, это означает способность нашего духа жить вечно. И что перед этой вечностью в общении с Богом прекращение физической человеческой жизни?

Богослужебные указания


Февраль 2014