Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX). Мц. Иулитты (304–305). Свт. Германа, еп. Осерского (448). Прмч. Дионисия Ватопедского (1822). Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и с ним прмч. Сергия Шеина и мчч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (1922); мч. Максима Румянцева (1928); сщмч. Владимира Холодковского пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Румянцева пресвитера, св. Константина Разумова исп., пресвитера, мц. Анны Серовой и св. Елисаветы Румянцевой исп. (после 1937). 2 Кор., 167 зач., I, 1–7. Мф., 88 зач., XXI, 43–46, и за пятницу (под зачало): 2 Кор., 169 зач., I, 12–20. Мф., 91 зач., XXII, 23–33. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–301. Заговенье на Успенский пост.
Тропарь Креста Господня, глас 1:
Спаси, Господи, люди Твоя… (см. 1/14 августа)
прав. Евдокима
Тропарь праведного Евдокима, глас 4:
От земли воззвавый тя к Небесным селением/ соблюдает и по смерти невредимо тело твое, святе Евдокиме:/ ты бо в целомудрии и чистом жительстве, блаженне,/ жительствовал еси, не осквернив плоти.// Темже со дерзновением моли Христа Бога спастися нам.
Кондак праведного Евдокима, глас 2:
Вышних желая, с вышними совокупляяся,/ и колесницу огненную, Божественными восхожденьми добродетелей, совершил еси душу,/ преблаженне Евдокиме,/ на земли пожив, яко безплотен,// Зиждителю всех благоугодил еси.
сщмч. Вениамина
Тропарь священномученика Вениамина, глас 1:
Светильник всесветлый/ во граде святаго Петра явился еси,/ пастырю добрый,/ священномучениче отче Вениамине./ Любовь и милосердие в сердцах верных насаждая,/ благотворити призывал еси терпящим глад и нищету./ Сего ради и мы к тебе прибегаем/ и с верою вопием ти:/ моли Милостиваго Бога/ Отечество наше в Православии и благочестии утвердити,/ мир Церкви даровати// и душам нашим велию милость.
Кондак священномученика Вениамина, глас 6:
От юности иго Христово на рамо взем,/ истинный страж Православныя Церкве явился еси,/ священномучениче Вениамине./ Клевету, узы, страдания и суд неправедный/ от беззаконных мужественне претерпевая,/ святыню церковную на поругание не предал еси./ Темже и Христос даром терпения и любве тя исполни,/ во еже пред мученическою кончиною/ со благодарением взывати:// за вся, Господи, слава Тебе.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Гал. 5, 22). Вдумайтесь, любовь — плод духа! Радость, вдумайтесь, радость — плод духа; не развлечение по телевидению, а только плод духа. Мир — никакого мира не будет, если люди не будут жить по закону духа. Долготерпение — как же нам нужно уметь терпеть, ни одна победа без терпения не обходилась. Благость — как мы нуждаемся в благости в отношении друг к другу, к окружающей нас природе, к миру Божиему, к живым существам; как нам не хватает этой благости, когда вместо нее приходит жестокость и способность убивать людей в мирное время, даже детей, несчастных крошек. Вера, кротость, воздержание — все это — плоды духа.