Прор. Аввакума (VII в. до Р. Х.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176), и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея Александрова пресвитера (1921); сщмч. Димитрия Благовещенского пресвитера и прп. Веры Графовой исп. (1932); сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского, сщмчч. Константина Некрасова, Николая Заболотского, Сергия Кудрявцева, Владимира Проферансова, Иоанна Державина, Феодора Алексинского, Николая Виноградского, Иоанна Днепровского, Николая Сафонова, Павла Понятского, Сергия Фелицына пресвитеров, прмчч. Данакта Калашникова, Космы Магды, прмцц. Маргариты Закачуриной, Тамары Проворкиной, Антонины Степановой и Марии Журавлевой, мц. Матроны Конюховой (1937); прмц. Марии Цейтлин (1938); мч. Бориса Успенского (1942). Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса». 2 Тим., 297 зач., III, 16 – IV, 4. Лк., 98 зач., XIX, 45–48.
Тропарь пророка Аввакума, глас 2:
Пророка Твоего Аввакума… (см. приложение 2.4)
Кондак пророка Аввакума, глас 8:
Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто.
Мы не просто не умеем выстраивать Божественный приоритет в своей жизни – мы еще и губим свою душу, пытаясь овладеть даже не миром, а лишь презренной частицей этого мира – карьерой, должностью, деньгами, собственностью; а потом еще и спрашиваем, почему законы не работают. А почему они должны работать, если внутри нас беззаконие? Ведь тогда даже исполнение закона становится лицемерием, тогда человек только и думает, как ему обойти закон, эту обузу, которая сковывает его свободу. Мы говорим: почему у нас растет молодежь (к счастью, не вся молодежь, но определенная ее часть), которая не признает никаких законов? Почему с такими молодыми людьми не могут справиться их родители? А почему родители рассчитывают справиться с молодежью, если они сами не справились со своей собственной жизнью? Один грех порождает другой, и мы губим свою душу, не приобретая всего мира, а лишь призрачно приобретая некую крупицу этого мира. Почему призрачно? А потому что если приобрели неправедно, то где гарантия, что другой не завладеет тем, что мы приобрели? Если мы творим беззаконие, то почему требуем, чтобы другие его не творили? Если у человека нет внутренних сдерживающих факторов, воздействующих на его сознание, на его душу, то никто и ничто не заставит его быть порядочным человеком.