Прп. Саввы Освященного (532). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия. Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Сщмч. Илии Четверухина пресвитера (1932); прмч. Геннадия Летюка (1941); св. Сергия Правдолюбова исп., пресвитера (1950). Утр. – Лк., 24 зач., VI, 17–23. Лит. – Тит., 301 зач., I, 15 – II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19–26, и за субботу (под зачало): Еф., 218 зач., I, 16–23. Лк., 67 зач., XII, 32–40. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Тропарь преподобного Саввы Освященного, глас 8:
Слез твоих теченьми… (см. приложение 2.29)
Кондак преподобного Саввы Освященного, глас 8:
Яко от младенства Богу жертва непорочная/ принеслся еси добродетелию, Савво блаженне,/ садоделатель быв благочестия,/ темже был еси преподобных удобрение,/ гражданин же пустынный достохвален.// Темже зовем ти: радуйся, Савво пребогате.
Молитва для монашествующих должна быть не просто механическим исполнением церковного устава и монашеских правил. Она должна быть в центре вашей жизни, даже если какие-то молитвы вы не всегда успеваете дочитать до конца. Может быть, куда важнее, если уж совсем не хватает времени, вместо тех молитв, которые вы автоматически прочитаете, с глубоким смирением и осознанием своего греха обратиться ко Господу. Каждая молитва, возносимая монахом, – это в первую очередь молитва покаяния. С этого нужно начинать, пред Господом раскрывать душу, каяться в своих грехах, сознавать их и стараться всеми силами притяжение греха преодолеть. Собственно говоря, вся монашеская жизнь есть особое отношение к себе с точки зрения преодоления греха и через это – стяжание особой духовной мудрости, которой монашествующий призван делиться с теми, кто посещает святую обитель. Ведь люди приходят сюда именно для того, чтобы прикоснуться к величию монашеского подвига, к красоте монашеской жизни. И как важно, чтобы каждый монашествующий мог от своего сердца что-то сказать паломникам, поддержать в трудных обстоятельствах, помолиться и ни в коем случае не превозноситься над людьми мирскими, которые приходят в монастырь. Потому что неизвестно, кто будет первым в очереди на Суд Божий, кого Господь оправдает, а кого накажет.