Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Глас 3-й. Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202). Блгв. кн. Анны Новгородской (XI). Прп. Прохора Печерского, в Ближних пещерах (1107). Прп. Лонгина Коряжемского (1540). Прав. Галины (III). Мцц. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308). Сщмч. Константина Верецкого пресвитера (1918); сщмчч. Петра Грудинского и Валериана Новицкого пресвитеров (1930). Иконы Божией Матери «Огневидная». Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 – IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31–46. Заговенье на мясо. На утрене катавасия «Помощник и Покровитель…». На литургии прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш…». От Недели мясопустной вечера до субботы Лазаревой вечерние и утренние стихиры стиховны Октоиха заменяются стихирами Триоди.
Тропарь воскресный 3-го гласа
(см. приложение 1)
Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1:
Егда приидеши, Боже, на землю со славою,/ и трепещут всяческая,/ река же огненная пред судищем влечет,/ книги разгибаются, и тайная являются:/ тогда избави мя от огня неугасимаго// и сподоби мя одесную Тебе стати, Судие Праведнейший.
Сегодня мы отмечаем особый день – воскресенье, в которое вспоминаем о Страшном Суде и, читая евангельское повествование (Мф. 25, 31–46), задумываемся об этом финальном аккорде человеческой истории, который, несомненно, прозвучит для каждого из нас. Каждый предстанет пред Богом, каждый даст ответ за свои мысли, за свои слова, за свои поступки. И память о великом, страшном и справедливом Божественном Суде должна помогать каждому из нас корректировать свою жизненную траекторию, уклоняться от зла, творить благо, чураться всякой неправды, стремиться жить по Божественному закону, памятуя о том, что ни одно деяние, как доброе, так и злое, не будет сокрыто от Господа. За все, что мы говорим, делаем и даже думаем, на Божием Страшном Суде дадим Ему, нелицеприятному Судие, окончательный ответ.