Прп. Мартиниана (V). Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607–608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200). Собор святых Омской митрополии. Сщмчч. Василия Триумфова и Гавриила Преображенского пресвитеров (1919); сщмчч. Зосимы Трубачева, Николая Добролюбова, Василия Горбачева, Иоанна Покровского, Леонтия Гримальского, Владимира Покровского, Парфения Грузинова, Иоанна Калабухова, Иоанна Косинского, Михаила Попова пресвитеров и Евгения Никольского диакона, прмцц. Анны Корнеевой, Веры Морозовой и Ирины Хвостовой, мч. Павла Соколова (1938). Литургии не положено. На 6-м часе: Иоил. II, 12–26. На веч.: Иоил. III, 12–21. Начиная с вечерни, службы совершаются подобно великопостным: по «Ныне отпущаеши» – постовые тропари с поклонами. В конце вечерни, великого повечерия, полунощницы, утрени, каждого часа, изобразительных – молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами. На утрене «Аллилуиа» и Троичны по гласу Октоиха. Каноны Октоиха, Минеи, Триоди с трипеснцами. Великопостные тропари на часах и Блаженны на изобразительных читаются.
Кондак преподобного Мартиниана, глас 2:
Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:// той бо змия попра.
Подвиг – это действительно движение к особой цели. В этом смысле Церковь Христова несомненно осуществляет подвиг, потому что в результате всего того, что Церковь совершает, в результате наших общих молитв происходит движение вперед и вверх каждого, кто участвует в этом делании и в этой молитве, всех тех, кто к этому деланию и к этой молитве присоединяется. Подвиг есть чрезвычайно важное измерение нашей жизни, поэтому никогда не надо от подвига отказываться. Не надо разрушать свою личность, ослаблять свои силы лишь потому, что на твою долю выпали некие испытания. Преодоление испытаний нужно воспринимать как подвиг.