Прп. Авксентия (ок. 470). Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869). Прп. Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1090). 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (XI). Перенесение мощей блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина его Феодора (1578). Прп. Марона, пустынника Сирийского (IV). Свт. Авраамия, еп. Каррийского (V). Прп. Илариона Грузина, Святогорца (1864) (Груз.). Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг сырной седмицы). Сщмч. Павла Дернова пресвитера и сыновей его мчч. Бориса, Григория и Симеона (1918); сщмч. Онисима, еп. Тульского (1937); сщмч. Трифона Родонежского диакона (1938). Иуд., 78 зач., I, 11–25. Лк., 110 зач., XXIII, 1–34, 44–56.
Тропарь преподобного Авксентия, глас 1:
Пустынный житель… (см. приложение 2.29)
Кондак преподобного Авксентия, глас 2:
Насладився, богомудре, воздержания/ и желания плоти твоея обуздав,/ явился еси, верою сияя,/ якоже сад посреде рая, процвел еси,// Авксентие отче священне.
Евангелие повествует нам об очень простых вещах. Господь говорит, что для Него самое важное в деятельности человека, что должно стать высшим приоритетом и для нас, хотя чаще всего таковым не является. Накормил ли голодного, напоил ли жаждущего, принял ли странника, посетил ли больного, побывал ли у того, кто в заключении (см. Мф. 25, 31–46)? Какие простые слова, какие удивительно простые требования! Но именно в контексте этой простоты формируется духовное состояние человека, по которому будет определяться на личном суде после смерти и на Страшном Суде наша участь в вечности.