Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998). Прп. Серапиона Кожеезерского (1611). Прп. Севира пресвитера (VI). Прп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Прп. Мартина Туровского (после 1146). Сщмчч. Григория Никольского, Александра Сидорова и Владимира Сергеева пресвитеров (1918); сщмч. Петра Остроумова пресвитера (1939). Рим., 120 зач., XVI, 1–16. Мф., 50 зач., XIII, 3–9. Прп. Сампсона: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 67 зач., XII, 32–401.
Тропарь преподобного Сампсона, глас 8:
В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне,/ в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый,/ но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне,// спастися душам нашим.
Кондак преподобного Сампсона, глас 8:
Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна,/ к раце твоей божественней притекающе, Сампсоне богомудре преподобне,/ сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующеся, Христа прославляем,// таковую тебе благодать подавающа исцелений.
Тропарь и кондак преподобного Амвросия
(см. 10/23 октября)
Семья – это школа благочестия, школа мудрости, школа жизни. Общаться с людьми, даже с близкими по плоти, постоянно, нередко в достаточно ограниченном пространстве современных квартир, – дело очень непростое. В семье оттачиваются все наши добродетели и одновременно обнажаются все наши слабости. И если в публичном пространстве мы обычно удерживаемся от гнева, от осуждения, опасаясь навлечь на себя гнев людей незнакомых или малознакомых, то в общении с близкими мы себя почти не сдерживаем, мы такие, какие мы есть. Поэтому семейная жизнь нередко омрачается скорбями – и гневом, и невоздержанностью, и многими другими проявлениями нашей слабой человеческой природы. Но одновременно именно в семье появляется возможность преодолевать свои слабости, свои греховные наклонности, все то, что часто мешает человеку устроять общение с ближними своими.
1 Если совершается полиелейная служба прп. Амвросия Оптинского, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.