Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Прп. Сисоя Великого (429). Собор Радонежских святых. Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI). Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мч. Коинта Фригийского (ок. 283). Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301). Прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI) (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Свт. Арсения, еп. Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Прмч. Евфимия Любовичева (1931); прмч. Феодора Богоявленского (1943). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621). Утр. – Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36–53. Лит. – Рим., 110 зач., XII, 6–14. Мф., 29 зач., IX, 1–8. Прп. Афанасия: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23. На этот день может быть перенесена полиелейная служба прп. Афанасия Афонского (с 5 июля).
Тропарь и кондак воскресные 5-го гласа
(см. приложение 1)
прп. Афанасия
Тропарь преподобного Афанасия Афонского, глас 3:
Еже во плоти житию твоему/ удивишася Ангельстии чини:/ како с телом к невидимым сплетением изшел еси, приснославне,/ и уязвил еси демонския полки./ Отонудуже, Афанасие,/ Христос тебе воздаде богатыми дарованьми,/ сего ради, отче, моли// спастися душам нашим.
Кондак преподобного Афанасия Афонского, глас 8:
Яко невещественных существ зрителя изрядна/ и деятельна сказателя всеистинна,/ взывает тя стадо твое, богоглагольниче:/ не оскудей, моля о рабех твоих,/ избавитися напастей и обхождений вопиющим ти:// радуйся, отче Афанасие.
прп. Сисоя
Тропарь преподобного Сисоя, глас 1:
Пустынный житель… (см. приложение 2.29)
Кондак преподобного Сисоя, глас 4:
Подвизався, ангел на земли виден был еси,/ озаряя, преподобне, помышления верных богознаменьми всегда:// темже тя верою, Сисое, почитаем.
Главная цель христианина – это стяжать плоды Духа Святого, а в сегодняшнем апостольском чтении мы находим такие слова Павла: Плод же духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22–23). Но все эти плоды духа не могут быть обретены в результате человеческой деятельности. Ни благость, ни долготерпение, ни милосердие, ни кротость невозможно стяжать, если мы лишь напрягаем для этого свою волю. Что же поможет нам достичь тех духовных высот, о которых мы слышали в Послании апостола Павла к Галатам? А достичь их мы можем силой благодати Божией. Одна из задач человека – это развивать в себе духовное начало. Даже светские люди, далекие от религии, нередко сознают значение духовности. Они не могут ее правильно описать, но используют этот термин, чтобы подчеркнуть важность иной жизни, иной человеческой реальности – помимо горизонтальной, земной, материальной, обыденной. Но мы знаем, что такое духовность. Духовность – это, как уже сказано, не плод наших усилий, но плод действия на человека Духа Святого.