Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667). Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426). Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы (1472). Прп. Ферапонта Монзенского. Прав. Иоанна Русского, исп. (1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304). Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–301. Лит. – Рим., 79 зач., I, 1–7, 13–17. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 13. Прав. Иоанна Русского: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 64 зач., XII, 8–12. С этого дня поем «Честнейшую», кроме отдания Пятидесятницы.
Тропарь и кондак Пятидесятницы
(см. в Неделю Пятидесятницы)
сщмч. Ферапонта
Тропарь священномученика Ферапонта, глас 4:
И нравом причастник… (см. приложение 2)
Кондак священномученика Ферапонта, глас 4:
Во святителех благочестно пожив… (см. приложение 2)
прав. Иоанна
Тропарь праведного Иоанна Русского, глас 4:
От земли пленения твоего/ воззвавый тя к Небесным селением,/ Господь соблюдает невредимо и цельбоносно тело твое,/ праведне Иоанне,/ ты бо, в России ятый и во Асию проданный,/ посреде агарянскаго злочестия благочестно пожил еси во мнозе терпении/ и, сеяв зде слезами,/ жнеши тамо неизглаголанною радостию.// Темже моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак праведного Иоанна Русского, глас 8:
В честней памяти твоей, святе,/ веселится о тебе Россия,/ во благочестии тя воспитавшая,/ и целебным мощем твоим радуется Асия,/ идеже узкий путь прошед страдальческаго плена и постнических подвигов,/ сосуд честен явился еси Божия благодати,/ еяже проси и нам, чтителем твоим, да зовем ти:// радуйся, Иоанне, благодати тезоимените.
Евангельская весть есть подлинно Божественная весть, подлинно Божественное откровение. И как же важно это откровение услышать и принять – и сердцем, и умом! Когда во время богослужения мы открываем Священное Писание, диакон или священник провозглашает: «Святого Евангелия чтение!» И в ответ на это хор от имени всего народа отвечает словами, которые свидетельствуют о нашей готовности принять благую весть: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» Мы прославляем Господа, зная, что эта весть способна преобразовать нашу жизнь, способна спасти наши души, способна изменить к лучшему мир, который нас окружает, как прекрасно говорит апостол Павел в Послании к Римлянам. Он пишет, как весть о Христе спасает людей, обращаясь не только к римлянам, но и ко всем нам, ко всему роду человеческому.
1 Чтения прав. Иоанна Русского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.