Седмица 3-я Великого поста. Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308). Прп. Пиамы девы (337). Свв. Зинона и Зоила. Прмц. Марфы Ковровой и мч. Михаила Строева (1938). Волоколамской иконы Божией Матери (1572). На 6-м часе: Ис. VIII, 13 – IX, 7. На веч.: Быт. VI, 9–22. Притч. VIII, 1–21. Совершаемая в этот день служба святых мучеников не содержит кондака.
Мы знаем, что иногда даже после мимолетного знакомства хочется сказать: «Какой светлый человек». Увидев свет в таком человеке, люди стремятся быть с ним ближе. А как замечательно, если именно лицезрение такого света помогает людям полюбить друг друга и создать семью! Не внешнего света, не блеска, который сопутствует жизни богатого и преуспевающего человека, а того самого света, который излучают глаза, лицо, который нельзя не заметить любому, даже не очень проницательному человеку. Другими словами, свет Божественной благодати присутствует в людях. И святые отцы Афона, размышляя на тему присутствия Божественной благодати в жизни людей, сказали в XIV веке, что тот самый свет, который присутствует в людях, который изменяет их жизнь, есть не естественный свет, а сама Божественная благодать, нетварная Божественная энергия. Собственно говоря, вся жизнь христианина должна быть направлена на то, чтобы стяжать эту энергию, чтобы эта энергия присутствовала в жизни. Для этого, конечно, необходимы особые усилия. Пост и молитва, на которых Церковь особенно настаивает в дни святой Четыредесятницы, и являются доступными средствами для того, чтобы стяжать Божественную благодать, чтобы стяжать нетварную энергию.