Мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Сщмч. Александра, иерея в Сиде (270–275). Мч. Никандра (ок. 302). Сщмч. Алексия Виноградова пресвитера (1938); сщмч. Михаила Богословского пресвитера (1940). Поминовение усопших. Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 313 зач., VI, 9–12. Мк., 31 зач., VII, 31–37. За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47–57. Ин., 16 зач., V, 24–30.
Тропари, всех святых, и за умерших, глас 2:
Апостоли, мученицы и пророцы,/ святителие, преподобнии и праведнии,/ добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/ дерзновение имущии ко Спасу,/ о нас Того, яко Блага, молите// спастися, молимся, душам нашим. Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/ и елика в житии согрешиша, прости:/ никтоже бо безгрешен, токмо Ты,// могий и преставленным дати покой.
Кондак заупокойный, глас 8:
Со святыми упокой,/ Христе,/ души раб Твоих,/ идеже несть болезнь, ни печаль,/ ни воздыхание,// но жизнь безконечная.
Богородичен, глас тот же:
Тебе и Стену и Пристанище имамы,/ и Молитвенницу благоприятну к Богу,// Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение.
Когда человеческая злоба, подозрительность, человеческий суд больно нас ранят, когда мы страдаем от других людей, – я уже не говорю о тех обстоятельствах, когда за веру приходится страдать физически и даже отдавать жизнь подобно тому, как отдавали ее мученики, – что может нас укреплять? Вера в то, что у Бога нет смерти и страданий. Все страдания, что мы переживаем, – временные и быстротекущие. И если мы остаемся верны Господу, то наследуем жизнь вечную. Мы становимся Его детьми и здесь, на земле, и в вечности. Любой человеческий суд, любая подозрительность и всякая злоба не должны омрачать нашей души, потому что ее состояние и есть наш «пропуск» в ту, другую, «комнату». Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28).