Православный календарь на 14 мая 2020 года

Прор. Иеремии (VI в. до Р. Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Прп. Герасима Болдинского (1554). Прмч. Ваты Персянина (IV). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (1213). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Мц. Нины Кузнецовой (1938). Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской и именуемой «Нечаянная Радость» икон Божией Матери. Деян., 26 зач., X, 34–43. Ин., 29 зач., VIII, 12–20. Прор.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20–25. Лк., 14 зач., IV, 22–301.

Тропарь и кондак Преполовения

(см. в среду Преполовения)

прор. Иеремии

Тропарь пророка Иеремии, глас 2:

Пророка Твоего Иеремии… (см. приложение 2)

Кондак пророка Иеремии, глас 3:

Очистив духом, великий пророче и мучениче,/ твое светозарное сердце,/ славне Иеремие,/ пророчествия дар свыше приял еси/ и возопил еси велегласно во странах:/ се Бог наш, и не приложится ин к Нему,// Иже, воплощся, на земли явился есть.

прп. Пафнутия

Тропарь преподобного Пафнутия Боровского, глас 4:

Жития светлостию просветив твое Отечество,/ в молитвах и постех дарований Божественнаго Духа исполнился еси,/ и, во временней сей жизни добре подвизався,/ милость благоутробия всем скорбящим отверзл еси,/ и нищим был еси заступник./ Тем молим тя, отче Пафнутие,// моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак преподобного Пафнутия Боровского, глас 8:

Божиим светолитием просвещен, отче,/ постническое стяжал еси жительство, преподобне,/ иноком предобрый наставниче и постником благое украшение./ Сего ради Господь, труды твоя видев,/ чудес даром обогати тя,/ источаеши бо исцеления./ Мы же, радующеся, вопием ти:// радуйся, отче Пафнутие.

На чем основывается вера современных людей? Чаще всего на чуде. Большинство людей в жизни своей сталкивались с чудом. Кто-то получил исцеление, кто-то спасение по молитвам — может быть, не столько своим, сколько родителей или близких. Кто-то, всматриваясь в свой жизненный путь, видит руку Божию. На этом восприятии чуда, на этом осознании присутствия Бога в жизни и основывается наша вера. У каждого эта встреча с чудом своя. Кому-то нужны видимые, зримые, потрясающие сознание знаки. Другому достаточно лишь повнимательнее посмотреть на мир Божий, на окружающий мир, на самого себя, чтобы увидеть Божие присутствие. И чем больше человеку нужно потрясающее воображение чудо, тем меньше этот человек готов к тому, чтобы в чуде увидеть Бога. Даже если родная мать воскреснет, не станет верующим тот человек, который считает, что в таком случае он поверит.

Богослужебные указания


Февраль 2014