Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца (1474). Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра Рождествина пресвитера (1939). Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери. Деян., 41 зач., XVIII, 22–28. Ин., 43 зач., XII, 36–47. Начало вечерни, утрени и литургии пасхальное. Окончание и отпуст литургии по пасхальному чину1.
Тропарь воскресный 5-го гласа
(см. приложение 1)
Кондак Недели о слепом
(см. в Неделю о слепом)
Кондак Пасхи, глас 8:
Аще и во гроб… (см. в Неделю Пасхи)
Воскресший Христос, по слову апостола Петра, есть камень, который, если и отвергают строители, все равно остается тем краеугольным камнем, без которого невозможно никакое строительство (Деян. 4, 11; Пс. 117, 22). В этом свидетельстве – ясное указание на то, что последствия Воскресения не зависят от нашего к ним отношения. Мы можем верить во Иисуса Христа или не верить, принимать Его Воскресение или отвергать, но победа, совершенная Им, никогда не обернется поражением, Победитель никогда не станет поверженным. Более того, по слову того же апостола, кроме Иисуса Христа… нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 11–12).
1 В греческой Цветной Триоди в этот день дается также чинопоследование, аналогичное последованию служб пасхальной седмицы, с пением пасхальных часов.