Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (прославление 1989). Прп. Ефрема Перекомского, Новгородского (1492). Прав. Гедеона, судии Израильского (XII в. до Р. Х.). Блгв. кн. Нягу Басарабского (1521) (Румын.). Сщмчч. Афанасия Докукина, Александра Левитского и Димитрия Розанова пресвитеров, мчч. Иоанна Золотова и Николая Гусева (1937); сщмч. Владимира Вятского пресвитера (1939). Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полу’), IV, 12–19. Ин., 61 зач., XIX, 25–27; XXI, 24–251.
ап. Иоанна
Тропарь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, глас 2:
Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/ ускори избавити люди безответны:/ приемлет тя припадающа/ Иже падша на перси Приемый,/ Егоже моли, Богослове,/ и належащую мглу языков разгнати,// прося нам мира и велия милости.
Кондак апостола и евангелиста Иоанна Богослова, глас 2:
Величия твоя, девственниче, кто повесть?/ Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления,/ и молишися о душах наших,// яко Богослов и друг Христов.
Величание апостола Иоанна Богослова
Величаем тя,/ апостоле Христов и евангелисте Иоанне Богослове,/ и чтим болезни и труды твоя,/ имиже трудился еси// во благовестии Христове.
свт. Тихона
Тропарь святителя Тихона, глас 1:
Апостольских преданий ревнителя/ и Христовы Церкве пастыря добраго,/ душу свою за овцы положившаго,/ жребием Божиим избраннаго/ Всероссийскаго Патриарха Тихона восхвалим/ и к нему с верою и упованием возопиим:/ предстательством святительским ко Господу/ Церковь Русскую в тишине соблюди,/ расточенная чада ея во едино стадо собери,/ отступившия от правыя веры к покаянию обрати,/ страну нашу от междоусобныя брани сохрани// и мир Божий людем испроси.
Кондак святителя Тихона, глас 2:
Тихостию нрава украшен,/ кротость и милосердие кающимся являяй,/ во исповедании православныя веры и любве ко Господу/ тверд и непреклонен пребыл еси,/ святителю Христов Тихоне./ Молися о нас, да не разлучимся от любве Божия,// яже о Христе Иисусе, Господе нашем.
Признаком любви к другому человеку является такое состояние души, которое предполагает нашу готовность радоваться его успехам и способностям. Можно сколько угодно говорить о любви, но индикатором ее служит простое чувство, есть ли у нас зависть к другому человеку или нет. И если есть зависть, например, у жены к мужу, а у мужа к жене, значит, нет любви, значит, нужно срочно что-то делать: работать над собой, молиться, идти в храм Божий, причащаться Святых Христовых Таин, сознавая, что зависть есть грех и ее нужно изгонять. Может быть, в полной мере мы не способны избавиться от зависти к другим людям, но мы должны понижать градус этого чувства в нас, напрягая свой разум, доверяя его слову Божиему, пытаясь радоваться успехам другого человека, вне зависимости от того, представляет этот успех в некой перспективе риск для тебя или нет. Если ты чистосердечно начинаешь радоваться тому, что дарования, данные другому человеку, он раскрывает, никогда не мешай ему, и это будет по крайней мере маленький шаг на пути к тому, чтобы понять, что мы просто любим других людей.
1 Если в этот день совершается служба в честь свт. Тихона, то на литургии читаются также чтения святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.