Мчч. Сергия и Вакха (290–303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Прп. Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1513). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Сщмч. Николая Казанского пресвитера (1942). Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524). Флп., 242 зач., II, 16–23. Лк., 27 зач., VI, 37–45. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Тропарь мучеников Сергия и Вакха, глас 5:
Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии.
Или тропарь мучеников Сергия и Вакха, глас 4:
Мученицы Твои, Господи… (см. приложение 2.13)
Кондак мучеников Сергия и Вакха, глас 2:
Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
Думаю, что Церковь сегодня призывается к особому служению именно для того, чтобы в храмах наших был весь наш народ: и дети, и юные, и люди среднего возраста, и пожилые, и старые; чтобы вера, которая будет приводить людей в храмы Божии, преображала наши сердца и чтобы, выходя за пределы храма, мы были способны нести миру великую весть о том, что Бог во Христе спасает человека от греха, что Бог во Христе спасает человека от духовного паралича и беспамятства, дает душевные и физические силы и помогает идти навстречу Божиему Царству.