Прп. Пелагии (457). Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского (1612). Собор Вятских святых. Прп. Таисии (IV). Св. Пелагии девицы (303). Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна Хренова диакона, прмчч. Амвросия Астахова и Пахомия Туркевича, прмц. Татианы Бесфамильной, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937); сщмч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима Щелокова, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и мц. Елисаветы Курановой (1937); прмч. Варлаама Ефимова (конец 1930-х). Флп., 243 зач., II, 24–30. Лк., 28 зач., VI, 46 – VII, 1.
Тропарь преподобной Пелагии, глас 8:
В тебе, мати, известно спасеся… (см. приложение 2.30)
Кондак преподобной Пелагии, глас 2:
Тело твое постами изнуривши,/ бденными молитвами Творца умолила еси о деяниих твоих,/ яко да приимеши совершенное оставление,/ еже и обрела еси, мати, яве,// путь покаяния показавши.
Сочетание Божественного и человеческого и есть то, что определяет, выражаясь упрощенно, наш успех. В том смысле, что даже самые трудные проблемы и задачи могут быть решены, если мы решаем их не одни, но опираемся на помощь Божию. Если мы обращаемся к Господу с верой, если мы искренне просим Его помочь и при этом не снимаем с себя ответственности за то, что должны сделать. Никогда молитва не должна увести нас в сторону от осознания необходимости пройти свою часть пути. Тогда действительно сложение энергий — синергия Божественного и человеческого — и приводит к разрешению самых трудных задач, к обретению самых выдающихся побед.