Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54–68). Прп. Параскевы-Петки Сербской (XI). Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского, чудотворца, в Ближних пещерах (1143). Мч. Сильвана, пресвитера Газского (IV). Сщмч. Михаила Лекторского пресвитера (1921); свт. Амвросия исп., еп. Каменец-Подольского (1932); сщмч. Петра Лебедева пресвитера (1937); прмч. Максимилиана Марченко (1938). Яхромской иконы Божией Матери (XV). Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11. Лк., 34 зач., VIII, 1–3.
Тропарь мучеников, глас 4:
Мученицы Твои, Господи… (см. приложение 2.13)
Кондак мучеников, глас 2:
Светильницы светлии явльшеся,/ божественнии мученицы,/ тварь светом чудес озаряете,/ недугов разрешающе глубокую нощь всегда/ и Христу, Единому Богу, молящеся// непрестанно о всех нас.
Каждый из нас в скорби не вправе роптать на Бога, потому что Сын Божий прошел через самую глубину человеческих страданий. Он отождествил Себя с самыми бесправными, с самыми страдающими, с самыми что ни есть неудачниками. Он отождествил Себя с ними для того, чтобы быть рядом с ними, чтобы они чувствовали Его плечо, – плечо не только Бога, но и брата. Вот какому Богу мы поклоняемся. На Него нельзя роптать. Его нельзя вопрошать: «Господи, почему же я такой несчастный? Почему мне столько скорбей?» Его можно только просить о помощи – искренне, сердечно, с глубокой верой; и Он помогает: воскрешает мертвых, исцеляет тяжелобольных, обреченных на смерть, дает мужество тем, у кого оно вдруг улетучивается, дает силы тем, кто их вдруг теряет.