Прп. Евфимия Нового, Солунского (898). Прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского (312). Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (1962). Свт. Иоанна, еп. Суздальского (1373). Сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах (1243). Мчч. Сарвила и Вевеи (II). Свт. Савина, еп. Катанского (760). Сщмч. Симеона Конюхова пресвитера (1918); сщмч. Димитрия Касаткина пресвитера (1942). Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (XIX). Утр. – Лк., 64 зач., XII, 8–121. Лит. – Кол., 251 зач., I, 18–23. Лк., 37 зач., VIII, 22–25. Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 64 зач., XII, 8–12.
прп. Евфимия
Тропарь преподобного Евфимия, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся… (см. приложение 2.29)
Кондак преподобного Евфимия, глас 2:
Волнений множества невлажно преходя,/ безплотныя враги струями слез твоих крепко погрузил еси,/ богомудре Евфимие преподобне,/ и, чудес дар прием,/ исцеляеши страсти всякия,// моли непрестанно о всех нас.
прмч. Лукиана
Тропарь преподобномученика Лукиана, глас 4:
Воздержанием постничества и мучения кровию/ ты, стяжав венец неувядаемый, священномучениче Лукиане,/ Антиохийская похвало,/ о нас моли Христа Бога,// творящих святую память твою.
Кондак преподобномученика Лукиана, глас 2:
В пощении первее просиявшаго,/ и во страдании второе светяща,/ вси, яко светило пресветлейшее,/ Лукиана песньми славно почтим,// молящаго непрестанно о всех нас.
свт. Афанасия
Тропарь святителя Афанасия, глас 4:
Славы Божия ревнителя/ и благолепия церковнаго блюстителя,/ тесным житием и многими подвиги/ великому иерарху Александрийскому подобника,/ святителя Афанасия, исповедника Российскаго,/ усердно восхвалим вернии./ Сей бо присно молится/ о спасении земнаго Отечества своего/ и о всех живущих в нем,/ велегласно с любовию взывая:/ Русь святая,/ храни веру православную,// в нейже тебе утверждение.
Кондак святителя Афанасия, глас 3:
Днесь Афанасий святитель,/ Христов исповедник и праведник,/ в невечернем Царстве Славы/ светло ликует/ и в сонме всех Русских святых,/ всесоставным гласом победную песнь воспевая,/ прилежно молит о нас// Превечнаго Триединаго Бога.
У нас с вами есть две возможности устраивать жизнь: жить так, будто Бога нет, и жить, осознавая, что Бог есть. И если мы будем жить с сознанием того, что Бог есть, то Бог не будет дремать – Он будет зорко наблюдать за нами, слыша нашу молитву. Это не значит, что, уповая на Бога, можно и не работать, и стать ленивым – мол, Бог поможет. Не поможет Господь! Господь помогает тем, кто постоянно Его побуждает живой и усердной молитвой и одновременно сам умеет управлять лодкой во время шторма. Перепугались апостолы – а пугаться не надо было. Конечно, следовало разбудить Учителя, но, может быть, не умолять Его о спасении, а самим работать веслами и парусом до изнеможения – ведь не дал бы Господь погубить Своих учеников. Как часто мы в своей жизни говорим: «Ты, Господи, помогай, чтобы дочка или сын в институт поступили» – а как они в школе учились, а сколько сил он или она, отец или мать им отдавали – это не имеет значения. «Ты помоги, а не помогаешь – так значит, Тебя и нет» – вот такая логика бывает в нашей жизни.
1 Чтения свт. Афанасия исп. (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.