Православный календарь на 5 сентября 2020 года

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306). Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202). Прпп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Свт. Каллиника, патриарха Константинопольского (705). Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна Восторгова пресвитера и мч. Николая Варжанского (1918); сщмчч. Павла Гайдая и Иоанна Карабанова пресвитеров (1937). Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Ряд.: 1 Кор., 126 зач., II, 6–9. Мф., 90 зач., XXII, 15–22. На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.

Тропарь и кондак Успения Пресвятой Богородицы

(см. 15/28 августа)

Апостол Павел, говоря о чувствах Спасителя и о том, какие чувства мы должны иметь сами, подражая Ему, рассказывает о смирении Господа и Спасителя нашего. Господь смирил Себя, быв послушным Богу Отцу даже до смерти (см. Флп. 2, 8). Действительно, Господь в Своей Богочеловеческой личности соединил две природы – Божественную и человеческую, и, наверное, по человеческой природе как не хотелось Ему умирать! Разве можно представить, что Христос с легкостью восходил на Голгофу? Ему было физически больно от ударов, Ему было душевно больно от поношения толпы – Тому, Кто не сделал за всю Свою жизнь ни одного плохого поступка, не сказал ни одного плохого слова. И вот Он – Бог и Человек – порицаем, избиваем, распинаем… Какая же скорбь была в Его душе и в Его сердце! И эта скорбь, наверное, была бы невыносима, если бы не смирение Господа, через которое Он Свою человеческую природу и Свою человеческую волю полностью подчинил воле Божественной. А поелику у Царицы Небесной, по слову Церкви, были те же чувства, что и у Сына Ее, значит, и Она являет нам в первую очередь пример смирения даже до конца Ее жизни, даже до смерти.

Богослужебные указания


Февраль 2014