Прп. Пимена Великого (ок. 450). Прпп. сщмч. Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114). Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359). Свт. Ливерия исп., папы Римского (366). Прп. Пимена Палестинского (ок. 602). Мц. Анфисы. Прп. Саввы. Сщмч. Михаила Воскресенского пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефана Немкова пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмч. Павла Фокина пресвитера (1918); сщмчч. Иоанна Лебедева, Иоанна Смирнова пресвитеров и прмч. Мефодия Иванова (1937); сщмч. Александра Цицерова пресвитера (1939); сщмч. Владимира Соколова пресвитера (1940); св. Димитрия Крючкова исп., пресвитера (1952). 2 Кор., 197 зач., XIII, 3–13. Мк., 18 зач., IV, 35–41. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
Тропарь преподобного Пимена Великого, глас 8:
Слез твоих теченьми… (см. приложение 2.29)
Кондак преподобного Пимена Великого, глас 4:
Светлых подвиг твоих, преподобне отче,/ наста днесь святая память твоя,/ души благочестивых веселящи,/ Пимене богомудре,// отче наш преподобне.
Плоды Духа, Его действие на человека — это добродетели, как учит нас сегодняшнее апостольское чтение: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22). Апостол говорит, что Дух Святой упраздняет в человеке действие закона плоти; коль скоро человек живет духом, он по духу и поступать должен (Гал. 5, 25). Видимое действие Духа Святого на человека не случайно описывается как свет. Сияло лицо пророка Моисея после беседы с Богом (Исх. 34, 35); свет осиял гонителя Савла, когда ему явился Христос, чтобы обратить его от ложного пути и призвать к апостольству (Деян. 9, 3); сияло, по свидетельству современника, и лицо преподобного Серафима во время его беседы о Духе Святом. Этот свет нельзя скрыть, он светит пред людьми (Мф. 5, 16), и озаренный им человек несет этот свет другим — своими делами и самой своей жизнью. Он несет свет посредством доброго слова, назидания, проповеди, исправляя других в духе кротости, как говорит нынешнее чтение.