Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311–312). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Ромила и с ним многих других (107–115). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III–IV). Мчч. Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11-ти мучеников: Кириака и иных (ок. 250). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия Спасского пресвитера (1918); сщмчч. Иоанна Павловского и Всеволода Потеминского пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери. Архангела: Евр., 305 зач., II, 2–10. Лк., 51 зач., X, 16–21. Ряд.: 1 Кор., 132 зач., IV, 17 – V, 5. Мф., 97 зач., XXIV, 1–13.
Тропарь Архангела Михаила, глас 4:
Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних Сил.
Кондак Архангела Михаила, глас 2:
Архистратиже Божий,/ служителю Божественныя славы,/ Ангелов начальниче и человеков наставниче,/ полезное нам проси и велию милость,// яко безплотных Архистратиг.
Почему же Господь говорит, что по причине беззакония во многих оскудеет любовь? Да потому, что любовь есть не только высочайшая ценность, но и дар Божий. Человек не может сформировать любовь, он не может воспитать в себе любовь, как можно сформировать убеждения или воспитать волю. Любовь даруется нам свыше, и есть непременное условие: человек должен жить по Божиему закону, чтобы иметь подлинную любовь. А если мы нарушаем Божий закон, если не по слову Божиему живем, а по своему хотению, по своему мудрованию, по чьему-то злому совету, то тогда нам этого дара любви не дается. А то, что мы часто считаем любовью, любовью вовсе не является. Как очень часто бывает – встречаются люди, думают, что любят друг друга, вступают в брак, но проходит совсем короткое время, и от этой так называемой любви следа не остается, а на месте любви возникает злоба, отчуждение, ненависть. Все это не любовь и любовью не было. Для того чтобы иметь любовь, нужно исполнить Божий закон. А чтобы иметь любовь в течение всей жизни, нужно этот закон исполнять, нужно жить по Божиим заповедям. Как еще можно яснее сказать, что Бог учит нас не чему-то непонятному, неизведанному, нелогичному – Он учит нас самому главному – как нужно жить, чтобы быть счастливым.