Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Автонома, еп. Италийского (313). Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского, чудотворца (1395). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мч. Феодора Александрийского. Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (249–259). Сщмчч. Феодора Лебедева, Иоанна Прудентова, Николая Житова пресвитеров, мч. Алексия Ворошина (1937). Еф., 217 зач., I, 7–17. Мк., 32 зач., VIII, 1–10, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 146 зач., X, 23–28. Мф., 101 зач., XXIV, 34–44. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.
Тропарь и кондак Рождества Пресвятой Богородицы
(см. 8/21 сентября)
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец (Мф. 24, 36). Из этих слов мы узнаем, что конец истории не зависит от человеческой воли, от политических, военных или культурных факторов, но пребывает в руках Божиих. Однако в этих словах есть и другой смысл, который чаще всего остается вне нашего внимания. Мы забываем, что для каждого из нас конец мира никак не связан с эсхатологией, но может наступить в любой момент. Это наша земная кончина, человеческая смерть, и о дне том и часе никто из нас не знает. И если конец человеческой истории связывается в сознании людей с каким-то неопределенно далеким будущим, то личный конец света может реально наступить в любой день и в любой час.