Прп. Антония Великого (356). Прп. Антония Дымского (1224). Прп. Антония Черноезерского (XVI). Сщмч. Виктора Европейцева пресвитера (1931); сщмч. Павла Успенского пресвитера (1938). Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Тропарь преподобного Антония Великого, глас 4:
Ревни́теля Илию́ нра́вы подража́я,/ Крести́телю пра́выми стезя́ми после́дуя,/ о́тче Анто́ние,/ пусты́ни был еси́ жи́тель/ и вселе́нную утверди́л еси́ моли́твами твои́ми./ Те́мже моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобного Антония Великого, глас 2:
Жите́йския молвы́ отри́нув,/ безмо́лвно житие́ сконча́л еси́,/ Крести́теля подража́яй вся́ким о́бразом преподо́бнейший,/ с ним у́бо тя почита́ем,// отце́в нача́льниче Анто́ние.
Молитва является очень важной составляющей человеческой жизни. Она не должна быть на периферии – она должна быть в центре жизни, потому что в центре всего бытия Бог, и к Нему мы обращаем свои молитвы. Не к земному начальнику – к Богу, и потому искренняя сердечная молитва, даже своими словами, если других молитв мы не знаем, должна исходить из сердца. Дай Бог, чтобы наши молитвы Господь слышал и отвечал на них. Божественный ответ не только помогает реально решить проблемы, которые стали предметом нашей молитвы, но и укрепляет нашу веру. Когда мы знаем, что Господь сделал то, о чем мы Его просили, тогда Бог и связь с Ним становятся частью нашего реального жизненного опыта, и никакие силы, попытавшись прервать нашу молитву к Господу, не добьются своей цели.