Тропарь священномученика Власия, глас 4:
И нравом причастник… (см. приложение 2.15)
Кондак священномученика Власия, глас 8:
Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие,/ и сияеши всюду, в Вышних ликуя/ и нас назирая, в храм твой пришедшия // и в нем тебе непрестанно зовущия: всех нас соблюди.
Ин кондак священномученика Власия, глас 2:
Божественное прозябение, цвет неувядаемый,/ лозы Христовы розго многострадальная, Богоносе Власие,/ верою чтущия память твою веселия твоего исполни, // моляся непрестанно о всех нас.
Тропарь преподобного Димитрия Прилуцкого, глас 1:
Свыше от Бога, преподобне, благодать приял еси духовную/ и от Него убо познался еси, блаженне,/ того ради и ты духом познал еси лучшая Его,/ будущаго века пребывание,/ и постнически испытався во своих обителех./ И ныне, со Ангелы ликовствуя,/ Спасу всех за ны молися, святе Димитрие,/ да вси вопием:/ слава Давшему ти крепость./ Слава Венчавшему тя. // Слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак преподобного Димитрия Прилуцкого, глас 8:
От юности, преподобне, крест твой взем, Христу последовал еси,/ в молитвах и пощениих,/ во бдениих же и злостраданиих плоть твою изнуряя;/ темже и Всевидящее Око, твоя труды видев,/ чудесы тя прославляет и всех звати тебе научает: // радуйся, преподобне отче Димитрие, постников удобрение.
Икона дает нам возможность видеть невидимого Бога, возможность соприкасаться с невидимой Божественной реальностью. Если картины помогают нам увидеть прошлое, понять духовный мир художника и его эпохи, многому научиться и многое понять из прошлого, то икона помогает нам видеть вечное – и прошлое, и настоящее, и будущее, тот мир духовный, ту реальность, в которой пребывает Бог. Через икону мы своими человеческими очами всматриваемся в этот мир, и не просто взираем на него, но икона становится неким каналом, обеспечивающим связь человека с этим миром. Через эстетический образ открывается Божественная реальность и воздействует на человека так, что он становится способным видеть иное бытие.