Тропарь и кондак воскресные 1-го гласа (см. приложение 1) Тропарь Нерукотворенного Образа, глас 2: Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш, // пришедый спасти мир. Кондак Нерукотворенного Образа, глас 2: Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения,/ Неописанное Слово Отчее,/ и образ неписанный,/ и Богописанный победителен,/ ведуще неложнаго Твоего воплощения, // почитаем, того лобызающе.
Икона помогает нам, взирая на вещественный образ, умом возноситься к первообразу, потому что физическая человеческая природа ограничена – нам не дано прозревать тайны Божиего Царства. Нам не дано знать более того, что Бог благоволил знать человеку. Наш опыт замкнут реальностью физического пространства. Православная икона – это словно окно в вечность. Православная икона соединяет нас с Божественным миром. Взирая на чудные лики, мы имеем возможность проецировать на самих себя духовный, Божественный мир.