Тропарь великомученика Феодора Тирона, глас 2: Велия веры исправления,/ во источнице пламене, яко на воде упокоения,/ святый мученик Феодор радовашеся:/ огнем бо всесожжегся,/ яко хлеб сладкий Троице принесеся. // Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Кондак великомученика Феодора Тирона, глас 8: Веру Христову, яко щит, внутрь приимь в сердце твоем,/ противныя силы попрал еси, многострадальче,/ и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре, // яко непобедимый.
Если доброе, светлое чувство посетило человека после богослужения, он рад, что благодать Божия прикоснулось к нему, и это верно. Но благодать прикасается не по нашим заслугам, но по любви Божией к нам. Благодать коснулась и разбойника, который висел с правой стороны от Спасителя. Благодать коснулась и блудницы. Но ведь самый важный вопрос: что происходит после того, как благодать коснется? Мы переживаем душевный и духовный подъем, а потом возвращаемся к будням и все забываем, вновь делаем то, что делали раньше? Или мы отвечаем на эту Божественную благодать, коснувшуюся нас, нашими встречными усилиями, нашими размышлениями над собственными поступками и, наконец, нашим искренним покаянием?