Тропарь пророка Иеремии, глас 2: Пророка Твоего Иеремии… (см. приложение 2.4) Кондак пророка Иеремии, глас 3: Очистив духом, великий пророче и мучениче,/ твое светозарное сердце,/ славне Иеремие,/ пророчествия дар свыше приял еси/ и возопил еси велегласно во странах:/ се Бог наш, и не приложится ин к Нему, // Иже, воплощся, на земли явился есть. Тропарь преподобного Пафнутия Боровского, глас 4: Жития светлостию просветив твое Отечество,/ в молитвах и постех дарований Божественнаго Духа исполнился еси,/ и, во временней сей жизни добре подвизався,/ милость благоутробия всем скорбящим отверзл еси,/ и нищим был еси заступник./ Тем молим тя, отче Пафнутие, // моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Пафнутия Боровского, глас 8: Божиим светолитием просвещен, отче,/ постническое стяжал еси жительство, преподобне,/ иноком предобрый наставниче и постником благое украшение./ Сего ради Господь, труды твоя видев,/ чудес даром обогати тя,/ источаеши бо исцеления./ Мы же, радующеся, вопием ти: // радуйся, отче Пафнутие.
Властитель, исполненный христианского духа, ведает истинную природу собственной власти и помнит о ее Первоисточнике. Он отдает себе отчет в том, что единым подлинным Владыкой является Бог, а человек поставлен над другими людьми только для того, чтобы максимально содействовать совершению над ними воли Божией. Истинный правитель имеет в сердце и в уме слова апостола Иоанна: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5, 44). И потому такой правитель видит цель своих трудов в достижении полноты жизни подвластных ему людей, в содействии тому, чтобы воля Бога как единого законного и верховного Правителя рода человеческого осуществлялась между людьми.